01 Главная   02 Фильмы   03 Новости   04 Контакты  

Название: Дом ветра
Оригинальное название: Дом ветра
Продолжительность: 90 мин.


Режиссер: Вячеслав Златопольский
Жанр: Социальная драма

Кинотеатральный прокат: 20 октябрь 2011
Производство: Россия, Кинематограф «Третье Тысячелетие», 2011
Сценаристы: Алексей Тимм
Продюсер: Максим Хусаинов
Описание:

Приз имени Станислава и Андрея Ростоцких IX Фестиваля «Окно в Европу» Полине Кутеповой за роль в фильме «Дом ветра»
Гран-при зрительских симпатий за лучший игровой фильм на IX Московском фестивале отечественного кино «Московская премьера»
Фильм-участник основного конкурса Монреальского кинофестиваля в 2011 году
Фильм-участник V Фестиваля     Российских фильмов «Спутник над Польшей»

 

 






Автор сценария: Алексей Тимм
Режиссёр: Вячеслав Златопольский
Оператор: Радик Аскаров R.G.C.
Художник-постановщик: Владимир Салимов
Художник по костюмам: Алиса Фомина
Художник по гриму: Дмитрий Леонов
Композитор: "Музыка SOUNDRAMA"
В ролях: Полина Кутепова, Дэник Неверов, Валерий Баринов, Александр Ильин, Елена Морозова, Алексей Завьялов,Борис Камардин.
Продюсеры: Максим Хусаинов
Жанр: Социальная драма

Простая маленькая женщина Таисья Левшина – дворничиха детской инфекционной больницы – только сейчас узнаёт о том, что её сын, без вести пропавший на южной границе лет десять назад, на самом деле погиб.
И, чтобы заполнить болезненную пустоту в душе, Тая забирает, фактически крадёт из больницы семилетнего мальчонку-азиата Тимура – Тёму (который по всем  диагнозам и медицинским показаниям обречён на скорый уход).

Это – не слишком лёгкая история. Непривычная история. Вернее – отвычная – в потоке компьютерной графики и супер-героев.
История - когда свет и утверждение приходят через боль.
История про то, как примитивная, почти животная и безоглядная любовь, про которую все мы, честно говоря, позабыли в нашей стандартизированной жизни, поднимает микроскопического человечка из неустроенности и невзгод до уровня античного величия, до уровня прямого разговора с Богом. И, отметая все законы слишком материального мира,  творит Чудо, сохраняя новую жизнь


Режиссёр: Вячеслав Златопольский
Родился: 03.09.1979 г. в гор. Москве
Профессиональная квалификация (образование):
Режиссер игрового кино – Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская режиссеров игрового кино А.И. Суриковой. В.П. Фокина, Е.Н. Митько).
Художник – Государственный Институт Изобразительных  Искусств имени Иоганна Штеделя (Staatliche Hochschule fuer bildende Kuenste - Staedelschule), Франкфурт-на-Майне.
Историк – Аспирантура Российского государственного гуманитарного университета.
Религиовед – Российский государственный гуманитарный университет, Институт Культуры и Искусств, отделение религиоведения (закончил с красным дипломом)

Опыт работы:
Театр:
•    Режиссер спектакля «Экспонаты» по пьесе Вячеслава Дурненкова – 2009. Минусинский драматический театр (участие в фестивале «Театральная весна», Красноярск).
•    Автор и режиссер перфоманса  «The Fallen Angel», 2006, в ролях: Леви Гендлин. В рамках «Rundgang», Штеделевский художественный Институт, Франкфурт на Майне
•    Режиссер читки пьесы Г. Егоркина «Брейкпоинт» - 2006, в ролях: И. Литвинов, Д. Кулютников, Л. Супрун. Фестиваль молодой драматургии «Любимовка».
•    Автор и режиссер театрального перфоманса «Das Schreck», 2005, в ролях: Пауль  Вербински, Лиа Анна Хениг, Леви Гендлин. «Вечер в стиле Барокко», Штеделевский Художественный Институт, Франкфурт на Майне.
•    Режиссер спектакля по рассказу А.Чехова «Егерь» - 2003, в ролях: Дмитрий и Елена Константиновы. Высшие Курсы Сценаристов и режиссеров.

Кино:
•    Режиссер, соавтор сценария: «An Luna» (рабочее название), HD,   игровой, короткометражный, в главных ролях: Мартин Буцке, Вильгельм Айлерс. По заказу BMZ (Германия).
•    Режиссер, автор сценария: «Чернобыль - Черная боль» 2006, Betacam, документальный, 44 минуты. Операторы: В. Богомаз, В. Матвеев. Кинокомпания «Централ Партнершип»
•    Режиссер:   «Женщины Никиты Михалкова», 2005, Betacam, документальный, 44 минуты. Оператор: В. Бабарыко. Кинокомпания «ЮМП» по заказу телеканала «Россия».
•    Режиссер, автор сценария:   «Синий троллейбус – алые паруса», 2005, DV, документальный, 26 минут. Оператор: А. Дашина. Студия «Позитив-фильм» по заказу телеканала «Культура».
•    Режиссер, автор сценария по пьесе Л. Бугадзе:  «История Валико» -  2005, 16 мм, игровой, 12 минут. Оператор: В. Матвеев. В ролях: М. Шульц, В. Галстян, А. Марлужоков, О. Лапшина («Rundgang» (Франкфурт-на-Майне)).
•    Режиссер, автор сценария:   «Поэт издалека заводит речь» - 2004, DV, игровой, 10 минут. Оператор: С. Павлов. В ролях: Е. Дурова, Д. Мазуров. (фестивали «Fenster zum Osten» (Берлин), «Белые ночи» (Санкт-Петербург)).
•    Режиссер, автор сценария:   «Голос большого города» - 2003, DV, игровой, 12 минут. Оператор: А. Курмангужина. В ролях: В. Васильева, Л. Долгорукова. (фестивали «Московский Пегас», «Rundgang» (Франкфурт-на-Майне)).

Креативный продюсер и продюсер постпродакшн (избранное):
•    Полнометражный фильм «Доброволец», 2009, 35 мм,  игровой, 97 минут, режиссеры: Э.Бояков, Р. Маликов, кинокомпания «Практика Пикчерз».
•    сериал «Братаны», 2009, игровой, 16 серии по 44 минуты, кинокомпания «Мостелефильм» по заказу телеканала «НТВ».
•    сериал «Псевдоним Албанец 2», 2009, игровой, 20 серий по 44 минуты, кинокомпания «Фабула» по заказу телеканала «НТВ».
•    сериал «Срочно в номер!-2», 2008, игровой, 24 серии по 44 минуты, кинокомпания «Мостелефильм» по заказу телеканала «РТР».
•    сериал «Внучка генерала», 2008, игровой, 8 серий по 44 минуты, кинокомпания «Мостелефильм» по заказу телеканала «ТВЦ».
•    сериал «Чемпион», 2008, игровой, 40 серий по 48 минут, кинокомпания «РВС» по заказу телеканала «СТС».
•    телефильм «Бумеранг», 2008, игровой, 88 минут, режиссер Д.Мухамеддинов.
•    телефильм «Шут и Венера», 2008, игровой, 90 минут, режиссер К.Фолиянц.
•    телефильм «Спящий и красавица», 2008, игровой, 92 минуты, режиссер И.Апексимова.
•    телефильм «Главная улика», 2008, игровой, 91 минуты, режиссер М.Алиев.
•    телефильм «Бомжиха», 2007, игровой, 92 минуты, режиссер Ю.Осипов.
•    телефильм «Дочка», 2008, игровой, 87 минуты, режиссер М.Мокрушев.
•    телефильм «Клинч», 2008, игровой, 90 минуты, режиссеры: О. и В. Басовы.
•    сериал «Продолжение Следует», 2008, игровой, 16 серий по 44 минуты, кинокомпания «Мостелефильм» по заказу телеканала «ТВЦ».
•    сериал «Срочно в номер!», 2007, игровой, 24 серии по 44 минуты, кинокомпания «Мостелефильм» по заказу телеканала «РТР».
•    телефильм «Сиделка», 2007, игровой, 92 минуты, режиссер С. Курбанов.
•    телефильм «Учитель в законе», 2007, игровой, 90 минуты, режиссер А.Мохов.
•    телефильм «Лера», 2007, игровой, 90 минут, режиссер Т. Догилева.
•    телефильм «Кризис Веры», 2007, игровой, 95 минут, режиссер К. Харламова.
•    телефильм «Путешествие во влюбленность», 2007, игровой, 123 минуты, режиссер Е. Лунгин.
•    телефильм «Однолюбы», 2007, игровой, 95 минут, режиссер С. Курбанов.
•    сериал «Врачебная тайна», 2006, игровой, 120 серий по 48 минут, кинокомпания «РВС» по заказу телеканала «НТВ».

О фильме:
Когда продюсер Максим Хусаинов прислал мне сценарий фильма, то по прочтении, захлебываясь слезами, я позвонил ему и сказал, что, несмотря на то, что сценарий замечательный, я вынужден от него отказаться. Я поставил себя на место героев и просто испугался. Через 2 недели я перечитал сценарий и мы со сценаристом Алексеем Тиммом договорились, что и как будем переписывать. Правда, не могу сказать, что сценарий стал после этого легче. Этот сценарий был настоящим и он должен был появиться на свет в виде фильма.
И сразу после этого начались поиски артистов. На роль Таисии- камертона фильма проб мы не проводили. Мы встретились с тремя замечательными артистками, каждая из которых по-своему глубока, а потом появилась Полина. Как, спустя время, мне кажется весь остальной актерский ансамбль родился легко и быстро, за считанные дни, хотя задним числом все кажется легче. Очень долго искали мальчика на главную роль. Конечное, работа с таким маленьким артистом немного пугала. И здесь была нужна стопроцентная уверенность. Но мы, наконец, нашли Дэни.И начался период разбора. Мы встречались с артистами и, сидя в комнате, разбирали их отношения. Мне очень повезло с артистами, поскольку все они ярки и уникальны, каждый из них смог внести свою краску в эту палитру.
Есть истории, которые были важны всегда. О любви, дружбе, чувстве ответственности. Есть важные слова: «Если не я, то кто?». Об этом ли фильм? И об этом тоже! Но самое главное: о людях и вере. Вере людей и вере в людей
Полина Кутепова, актриса

Изначально сам сценарий мне показался крайне интересным, он меня задел, зацепил, а в наше время это редкость. Прочитав его, я решила встретиться с режиссером и просто поговорить. И эта встреча окончательно утвердила меня в желании сняться в фильме. Вячеслав Златопольский  меня покорил,  как человек. Мне захотелось с ним поработать. И, как в итоге оказалось, первые впечатления не обманули. Я была даже удивлена и поражена невероятным взаимопониманием, которое возникло между нами. Редкое взаимопонимание. Начиная со  взглядов на кино и театр, заканчивая взглядами на жизнь.
Еще одна приятная неожиданность на съемочной площадке этого фильма ― исполнитель роли Тёмы ― Данила Неверов. Мне, конечно, очень жаль кинематографических детей. Они вызывают большое сострадание, потому что это очень тяжелый труд ― съемки. И когда в таком режиме находятся дети, мне кажется, это для них невыносимо тяжело ― ждать свою сцену, своего кадра. И все эти условия. А тут вообще съемки были зимой. Это лишения. Не скажу, что голод, но просто тяжелые условия. И конечно, я ему очень сочувствовала, что он попал в такую передрягу. Но какой-то он… Не могу сказать, что талантливый, это невозможно определить в этом возрасте, но он оказался артистичным парнем и с внутренним стержнем. И конечно, ему еще было очень тяжело ввиду роли. Между ней и Данилой ― разница колоссальная. Здоровому, жизнерадостному, веселому мальчику было необходимо находиться в очень экстремальном состоянии. Перед ним стояла сложная актерская задача ― сыграть роль смертельно больного обреченного мальчика. И мне кажется, он с этим справился. И я видела, что он накопил опыт актерский, он уже мог ориентироваться во внутреннем рисунке своей роли. У него выработался актерский багаж, насколько это возможно в его возрасте.
Моя же роль — роль Таисии распределялась по нескольким векторам — заключала в себе темы материнства, жизни и смерти, веры и безверия. То есть в процессе работы над этим фильмом мне пришлось задумываться над какими-то очень важными личностными вопросами, и я не могу сказать, что нашла ответы на них. И теперь эти вопросы будут обращены к зрителю, и не так важно, найдет ли он ответы на них, важно ― что задумается.




Валерий Баринов, актер
В сценариях Алексея Тимма я снимался неоднократно. Считаю его одним из лучших современных кинодраматургов. Он, в отличие от многих других авторов, владеет диалогом, пишет не текст, а язык персонажа, его характер, его боль, его мысли. Текст лежит не на поверхности, а рядом с героем. Как и в жизни, мы ведь редко говорим о том, что болит, но то, что с нами происходит  сразу видно. Это неоценимое качество Алексея Тимма во всех его работах.
Приятное впечатление произвел режиссер Вячеслав Златопольский. Было видно, что он материал понимает, дорожит им, очень трогательно относится. Изначально он предложил мне другую роль, но я чувствовал именно эту. И очень важно, что мы с режиссером услышали друг друга.
С актрисой Полиной Кутеповой я на съемочной площадке раньше не встречался. Глядя на партнера, сразу понимаешь, твой это партнер или не твой. С Полиной мы сразу поняли друг друга. Я считаю, у нас получился хороший дуэт, и мы пропели довольно слаженно.
Я получил большое удовольствие от работы. Не смотря на холод в период съемок, на площадку я всегда ехал с удовольствием.
Материал, который я видел во время озвучивания роли, произвел на меня очень сильное впечатление.